На главную
Волчья тропа Тренинги

 

"ИТУ-ТАЙ. Темный Ветер с зеленых холмов"

Первый роман мистического цикла "Войны шаманов" является историей посвящения современного молодого человека в таинства древнего шаманского культа, адепты которого живут на границе прошлого и будущего, Света и Тьмы, в городе, разделяющем сакральный Алтай от "цивилизованного" урбанистического мира, в котором Деньги и Власть являются основным мерилом человеческих взаимоотношений. Разрушение привычных стереотипов мышления, новое осознание прописных истин, темные аспекты человеческой души: агрессия, алчность, страх, властолюбие - все это необходимо преодолеть главному герою в себе, чтобы изучить особенности своей темной половины, и получить возможность обрести истинную любовь и свободу. Роман состоит из двух параллельных линий повествования. Первая, рассказывает о посвящении молодого человека - Коврова Максима, внука руководителя одного из силовых ведомств СССР (53 год) в древнюю культуру алтайского шаманизма, именуемую "Тай-Шин" - "Клан Волка", адепты которой владеют особой мистической Силой и называют себя тайными "Хранителями Алтая". Психологические аспекты принятия нового мировоззрения, нравственный выбор Максима, который ему приходится делать, пересекаются с прошлым его деда, который, будучи Координатором тайной организации "Щит", связанной с деятельностью алтайских "шаманов-волков", имел непосредственное отношение к самым мрачным тайнам советской политической элиты того времени. Поиск граней пересечения этих двух исторических периодов превращаются для главного героя в поиск своего Пути, на котором Свет и Тьма перемешиваются самым причудливым образом. Ковров не только погружается в обучение экзотическому боевому искусству и древней языческой магии под руководством загадочных тайшинов, ему также приходится противостоять профессиональному убийце, который преследует его, выполняя обет родовой мести. Ему приходится заново открывать для себя мир, который вдруг заговорил на совершенно незнакомом языке. Мир, в котором сон и явь иногда меняются местами… Вторая линия романа повествует о наполненной драматическими событиями охоте одного из воинов Клана Волка за экстрасенсами-изгоями, обладающими разрушительными паранормальными способностями, полученными ими пятьдесят лет назад в таинственном Институте, занимающемся в середине прошлого века, секретными оккультными исследованиями под патронажем госбезопасности. Экспедиции МГБ на Тибет и Алтай, наследие Рерихов и не проявленные тайны Барченко - все это имеет единую точку отсчета, и все это, подобно гигантской волне-цунами, угрожает накрыть в конце второго тысячелетия тех, кому выпало родиться в это неспокойное время. Тайшины знают, что происходит с людьми на переломе веков. Шаманы-волки уходят в далекие непроходимые горы Алтая, но перед этим они должны распутать нити, связывающие их с жутким прошлым, наполненным тьмой и тенями. Главы-ретроспекции романа основаны на личном опыте автора. Главы-реконструкции воссозданы им на основе максимально возможного развития событий, которые, по мнению автора, также имели место в реальной жизни.

 

"ПУСТЕНЬЕ"

Роман является продолжением первой части цикла "Воины шаманов" - "ИТУ-ТАЙ. Темный Ветер с зеленых холмов". Главному герою повествования, Коврову Максиму, приходится столкнуться с новым противником, который владеет черной сибирской магией "Зеда", позволяющей ему манипулировать человеческим сознанием. Выясняется, что колдун - зедарк пришел из далекого прошлого, в котором скрыта тайна посвящения Максима в традицию "Тай-Шин". И все новые и новые тайны выплывают из темного прошлого малоизвестного города, на месте которого, сотни лет назад, пролегало русло "Волчьей реки", а впоследствии селились странные племена именуемые "Джакиснами", предтечи воинов-шаманов Алтая. Причины падения метеоритов на Землю, подчиняющихся определенной схеме… Тайна подземного схрона под старым Барнаулом, на месте Демидовских сереброплавильных заводов… Создание Единой Евроазиатской информационной структуры, представляющей геополитические интересы информационной безопасности России… Легенды Алтая и мифы древних сибирских народов противостоящих загадочным подземным существам… Все это переплетается в сложный узел, распутать который должен Максим Коворов - наследник Вершителя Клана Волка, общины воинов-шаманов, испокон веков защищающих алтайские "Золотые Горы". Ему предстоит пройти путь всего в несколько недель, чтобы попытаться найти причины преследования его колдуном-наемником. Но эти несколько недель переворачивают, и без того перенасыщенную событиями, жизнь Коврова. Он понимает, что победить своего преследователя можно только в одном случае - обуздав свою "темную половину", источник агрессии и страхов, обретающих для шамана реальный физический облик.

Отрывки из книги:
1. Сумерки. Адучи проспал весь день. Проснувшись, он откинул полог палатки и выполз наружу. Солнце еще не исчезло, но уже склонялось к закатной линии, зависнув оранжевым диском над горизонтом. Унген все еще спал, уткнувшись лицом в синее одеяло, разложенное на дне палатки. Айрука нигде не было видно. Адучи осмотрелся. Поблизости, в нескольких десятках метров, шумела холодная Катунь. В этом месте она образовывала несколько притоков, которые обуздывали бешеный нрав этой горной реки, гася инерцию течения и омывая неспешными уже потоками заросшие кустарником островки. С другой стороны от палатки располагалось небольшое озерцо, берега которого покрывали редкие камышиные заросли. Заходящее солнце бросало на поверхность озера последние пурпурные лучи. Близилась ночь. Нужно было разводить костер.
Отсутствие Наставника не беспокоило Адучи. В последнее время Айрук часто заводил их с Унгеном в предгорные холмы или таежные лесополосы и оставлял в одиночестве, предоставляя самим себе, иногда даже на несколько суток.
Легкий запах дыма коснулся чуткого обоняния. Адучи улыбнулся и позволил своей интуиции вести себя вперед. По пути пришлось два раза переходить ледяные ручьи с илистым дном. Вечером вода казалась намного холоднее, чем днем, и прикасаться к ней было уже совсем неприятно.
Айрука он нашел неподалеку, у подножия огромного поросшего густой растительностью холма. Тайшин сидел перед небольшим костром. Отсветы огня метались по всегда безмятежным застывшим чертам маски, которая сразу же повернулась в сторону ствола большого кедра, за которым стоял, спрятавшись, Адучи.
- Проснулся?
Мальчик вышел из-за укрытия. Его уже не удивляло сверхъестественное чутье Наставника. Обычный человек ни за что не смог бы увидеть мальчика, прижавшегося к шероховатой коре огромного дерева в сгущающихся сумерках. Айрук мог. Его просто невозможно было застать врасплох. Поэтому Адучи никогда особенно не обольщался на этот счет.
- Как ты меня заметил? - он подошел к костру и присел прямо на землю. - Я старался двигаться бесшумно, как ты меня учил. Ветер дул в мою сторону. Как?
Айрук поднял обе руки и закрыл пальцами глаза, уши и нос маски.
- Зрение, слух и обоняние очень легко ввести в заблуждение. Поэтому никогда не полагайся только на них. Всегда имей в резерве что-то еще, что поможет тебе, если эти чувства тебя подведут. Тайшин должен чувствовать мир. Понимаешь? Чувствовать всем своим телом, в котором глаза, уши и нос - только отдельные элементы. Почувствовать должно что-то внутри тебя, уловить волны внутренней сущности окружающих вещей. Только тогда ты сможешь уверенно действовать в любой ситуации. Тайшин должен практиковать необычные для людей способы восприятия. Если ты будешь рассчитывать только на свои, пусть и тренированные, сверхчувствительные органы чувств, привычные и известные людям, любой человек сможет обмануть тебя. Именно в этом преимущество тайшинов - в необычных способах восприятия. Вот, например, сейчас ты чувствуешь чье-нибудь постороннее присутствие?
Адучи стремительно обернулся, но никого не увидел. Темнота уже сгустилась настолько, что в нескольких метрах лишь смутно различался бесформенный кустарник. Не помогло и периферическое зрение, которому начал обучать его Айрук. Отсветы от костра мешали уловить постороннее движение. Ориентироваться по запахам мешал ветер. Он позволял уловить только те запахи, которые приносил с собой. Это всегда сужало спектр ощущений. Вот и сейчас это были только запахи листвы и реки. Больше ничего. Адучи прислушался. В последнее время его слух стал воспринимать настолько тихие звуки, что позволял услышать при определенной концентрации шум крыльев птицы в десятках метров над землей. Сейчас он различал лишь шорох травы, шелест ветвей, царапающих друг друга листвой, дуновение ветра, плеск текущей воды. Никого.
Адучи посмотрел на маску Наставника, пытаясь проследить направление его взгляда, но Айрук сразу уловил этот маневр и демонстративно завертел головой в разные стороны.
- Ничего не чувствую, - хмуро пробормотал Адучи.
Айрук пожал плечами, мол, нет и нет. Вдруг из-за того самого кедра, за которым еще недавно прятался сам Адучи, послышался радостный вопль, и к костру вылетела заостренная палка, воткнувшись у самых ног Наставника. Оттуда выскочил Унген, торжествующе взирая на раздраженного друга.
- Как никого не чувствуешь? А меня? - он захохотал и, кувыркнувшись, подкатился к огню.
- Ничего удивительного, - Айрук смотрел черными провалами глазниц в маске на обоих мальчиков. - Будь на твоем месте Унген, он тоже не заметил бы тебя. Поэтому не торопитесь разочаровываться в себе. Просто вам предстоит еще многому научиться. Вы только еще в самом начале Пути, а значит, запаситесь терпением и вниманием. Запомните: нетерпение - один из самых худших пороков.
Наставник встал и жестом позвал мальчиков за собой, шагнув в темноту. Адучи и Унген торопливо, но, стараясь не производить лишних звуков, последовали за ним.
Глубокая, непроглядная темнота ночного леса не позволяла видеть превратности ландшафта, и Адучи успел за несколько минут шесть раз споткнуться и два раза упасть, ощутимо ударившись коленями и локтями о выступающие из земли корни и остроконечные камни. Судя по глухим звукам и сдержанному шипению, он понял, что Унген чувствует себя в темноте тоже не очень уверенно. Еще через несколько минут они окончательно потеряли друг друга. Кричать Адучи не решился, поэтому оставалось рассчитывать лишь на свои возможности. Он замер, раскинул в стороны руки, растопырив пальцы, и закрыл бесполезные сейчас глаза. Нужно было отпустить свои чувства странствовать по окружающей темноте. Только так, анализируя тончайшие импульсы, ощущаемые кончиками пальцев, словно антеннами, улавливающими невидимые волны, можно поймать слабый сигнал, выдающий чье-либо присутствие. Никого. Или Унген тоже замер, или ушел слишком далеко. О том, чтобы поймать ощущение Айрука, невозможно было даже мечтать. Он, скорее всего, специально устроил все эти блуждания. Что он там говорил? "Почувствовать нужно чем-то внутри себя". Чем? "Уловить волны". Легко сказать...
"Руки могут очень просто воспринимать невидимые волны. Ладони и пальцы могут не только улавливать их, но и собирать и даже излучать самостоятельно". Айрук учил их этому, продемонстрировав фокус с огнем. Он протянул руки к кучке сухого хвороста.
- Руки обладают на самом деле невероятным могуществом, - Айрук плавно поводил ладонями над сушняком, - они являются проводниками силы, которая находится где-то внутри нас. Но она не ограничена нашим телом, она связана с силой, которая разлита вокруг и которая насыщает все окружающее. Эти силы постоянно стремятся к воссоединению и, объединившись, они способны творить чудеса...
Костер, вдруг ни с того ни с сего вспыхнул, жадно пожирая сухие ветки.
- Все дело в способности освобождать свои силы, - просто сказал Наставник и улыбнулся.
Адучи опять замер. Слабый зуд в кончиках пальцев задал направление. Ошибки быть не должно. Там, в темноте, должен находиться либо Унген, либо Наставник, потому что Адучи настроился именно на них. Айрук говорил: "Когда мы хотим найти кого-нибудь, мы уподобляемся охотникам, которые охотятся за ощущениями. А это значит, что мы должны довести наше тело до состояния, когда оно на расстоянии может отличить белку от оленя, использовав для этого только лишь свои ощущения. Научиться выделять среди тысяч ощущений одно, вот истинное мастерство настоящего охотника. Сделать это сложно, особенно в самом начале обучения, потому что в этом мире излучает все...".
В данный момент Адучи был уверен, что обнаружил Унгена. Он медленно двинулся в выбранном направлении, стараясь соблюдать все тонкости этого искусства, которому настойчиво обучал мальчиков Айрук. Как-то раз он увел их далеко в тайгу...
- Ты боишься? - голос Наставника в нескольких шагах слева. Ничего не видно - повсюду тьма, уже давно наступила ночь. - Тьма для тебя - накидка. Она парализует твои органы чувств, с помощью которых ты привык ориентироваться в этом мире. Стоило прикрыть их, и все: ты ослеп и оглох, ты растерян и обездвижен.
Адучи протягивает руку вперед. Сплошной кустарник, впереди дороги нет.
- Она может делать с тобой все, что угодно, ты в ее власти. Сейчас ты подавлен и выступаешь в роли жертвы. Твой страх насыщает ночь опасными излучениями, звучащими на невидимых струнах пространства тревожными аккордами. Злобные существа, которые с легкостью улавливают подобные звуки, обычно приходят к их источнику, чтобы поживиться его силой. Причем человек или животное могут даже не увидеть до последнего момента подстерегающую их опасность.
Адучи, широко раскрыв глаза, осторожно двигается вперед шаг за шагом, пытаясь разглядеть сплетение растительности впереди. Яркая ослепительная вспышка больно бьет по обостренному зрению. Адучи вскрикнул и завалился в сторону, упав на мокрый скользкий мох, устилающий землю под ногами. Этот взрыв света был похож на блик фотовспышки, сработавшей перед самым лицом.
- В темноте зрение работает совершенно по-другому. Зрачки сильно расширяются, привыкая к новым условиям. В это время глаза особенно уязвимы. Любой свет, особенно внезапный и сильный, парализует их. И чем сильнее источник света, тем дольше паралич. Сейчас ты попался на этот трюк. Будь я твоим противником, ты бы оказался полностью в моей власти. Любая ошибка в этом мире может стоить нам жизни, запомни это...
Из обожженных глаз побежали непрошеные слезы. Адучи постарался подавить их в себе, но не смог. Хорошо еще, что Унгена не было поблизости, было бы чертовски обидно, если бы он увидел его в таком беспомощном состоянии. Айрук прочитал его мысли:
- Унген сейчас находится в ста метрах от нас. Он лежит в овраге и размышляет о том, что только что было сказано тебе. Однако ему еще труднее, мне пришлось скрутить его веревками, потому что, ослепнув, он полез драться и очень рисковал окончательно лишиться зрения, наткнувшись на заостренную ветку.
Адучи хмыкнул, представив себе связанного друга, однако строгий голос Наставника заставил его вздрогнуть:
- Ахш… Ты расслабился сейчас, кеспокчи, решив, что это только игра. Это тоже твоя слабая черта - делить происшествия на "важные" и "не важные". И пусть тебя не вводит в заблуждение мой голос. В следующий раз вместо меня может оказаться Кишгуш или любой другой из ночных духов. Они очень натурально могут подделывать голоса. Ведь сейчас у тебя нет никакой уверенности что я - это я, только знакомый голос. Сейчас ты опять полагаешься на свой слух, считая, что рядом Айрук. Но поверь, у тебя не должно быть никакой, абсолютно никакой уверенности в этом...
Адучи почувствовал, как липкий холодный страх пополз по спине, обвиваясь змеем вокруг позвоночника. Эти слова в темноте напугали его. Айрук - или кто-то другой - замер поблизости, очевидно, наблюдая за его поведением. Вдруг послышался слабый заунывный звук. Тело среагировало мгновенно, Адучи принял оборонительную стойку, выхватив из-за пояса небольшой охотничий нож. Движение впереди, и что-то мягкое и холодное коснулось его лица. Мальчик закричал и ударил перед собой, но нож вспорол пустоту. Нужно было атаковать, завладеть инициативой, не позволяя противнику переменить местоположение. Но о какой инициативе могла идти речь, когда все тело сковал железными тисками дикий неуправляемый ужас. К тому же Адучи вспомнил предостережение насчет веток. Острая ветка вполне может пробить глаз, горло или даже живот, если налететь на нее с разбега. Да и преимущества противника были очевидны, он явно видел каждое движение мальчика. Положение было безнадежным. Снова голос Айрука за спиной:
- Испуг заставил тебя забыть все, чему тебя учили. Тебе нужно обуздать свои чувства. Иначе ты мертвец. Человек внутри тебя будет постоянно обманывать. Нечеловек, который тоже является частью твоей сущности, будет постоянно спать. Незавидное положение. Вот сейчас, например, ты не можешь быть уверен, что я Айрук, но все дело в том, что у тебя нет никакой уверенности и в обратном. И ты можешь запросто пырнуть ножом своего Наставника только потому, что он решил немного поучить тебя. Ведь так? Брось нож, кеспокчи... - последние слова не могли принадлежать Айруку. Они были произнесены злобно, с надрывом, с какой-то шипящей интонацией, не свойственной людям. И... затем спокойный голос Наставника с противоположной стороны:
- Брось нож, Максим. Он тебе уже не поможет...
Адучи был готов потерять сознание от страха, но вдруг странная ярость обожгла его изнутри. Он замер, перехватив нож, как учил его Айрук, клинком к руке, крепко зажав рукоятку пальцами в захвате, именуемом "капкан". Вторая рука, согнутая в локте, закрыла горло открытой ладонью. Устойчиво расставив ноги, он уперся ими в водянистый мох и, издал пронзительный вопль: "Тэрь! Арк ахаш", - призывая на помощь Небо и направляя свою силу узким лучом вперед, перед собой, застыл, закрыв глаза. Так он простоял до утра, в настороженной дреме-полусне, готовый умереть и убить одновременно, иногда подбадривая себя и прогоняя сон звонким кличем: "Тэрь! Тэрь!". Голос лже-Айрука больше не беспокоил его, но гвозди страха, вбитые им в нервную систему, не позволяли телу ни на секунду поверить в то, что сейчас рядом никого нет.
Утренняя свежесть принесла с собой ощущение того, что все закончилось. Адучи открыл глаза и, пошатнувшись, осмотрелся вокруг. Невдалеке, прямо на земле, сидел кто-то в серой накидке, скрывающей закутанного в нее с ног до головы незнакомца. Адучи перехватил нож в другую руку и шагнул к неподвижной фигуре. Под ногой хрустнула ветка, и человек в сером, откинув капюшон, развернулся, поднимаясь на ноги. На Адучи смотрели застывшие черты бело-голубой маски...
Сейчас это воспоминание несколько взбудоражило нервы, и Адучи почувствовал, что теряет нить, ведущую его сквозь темноту к Унгену.
"Стойка для ходьбы ночью" могла бы показаться смешной и нелепой при свете дня любому человеку, не имеющему подобного опыта передвижений. Но, окажись этот человек ночью здесь, в безлюдном предгорье, погруженном во мглу, его движения оказались бы гораздо более жалкими и совсем не вызывающими улыбки. Здесь ставка - жизнь. Ночь и Лес ночью - категории, совершенно незнакомые современному человеку. Любое отклонение от специальной системы поведения обычно заканчивается трагически.
Адучи медленно двигался вперед. Одна рука - впереди, проводник и защита от возможной опасности. Другая - сбоку, прикрывает согнутым локтем бок и сжимает нож, готовый молниеносно поразить противника. Голова чуть наклонена вниз, подбородок защищает шею, почти прижимаясь к груди. Зрение расфокусировано. Ноги чуть согнуты в коленях.
Подул легкий ветерок, принеся с собой запахи гнили, тины и воды. Значит, справа болото. Адучи остановился и понял, что настройка безнадежно сбита. Придется применить хитрость.
Он практически на ощупь нашел иссохшее поваленное дерево, срезал ножом несколько веток и, выбрав на земле ровный пятачок сухой земли, сложил их в кучу. Наклонившись, он сложил руки вместе и, образовывая из двух пальцев - среднего и большого - кольца на каждой, соединил их между собой. Так учил делать Айрук, когда предстояло обращаться с огнем.
"Огонь - это энергия, это Сила. Тайшин обязан уметь управляться с огнем. Огонь - это одна из Сил, находящихся в основе мироздания, могущественных Сил, поэтому обращайся с ней почтительно, как с одним из основных Духов-Помощников. Только тогда она не причинит тебе вреда. В нашем теле Огонь находится на кончиках твоих пальцев, средних пальцев на руках. Объединяя его с Пустотой, которая скрыта в больших пальцах, ты замыкаешь Силу в Кольцо и вызываешь ее к жизни...".
Адучи поместил руки перед собой и прошептал, склонив голову и обращаясь к древнему божеству, "Матери Огня", покровительнице шаманов:
- ОТ-АНА, согрей меня, дай мне огня.
Зажигать костер руками он, конечно, еще не умел, но зато Айрук научил его быть предусмотрительным. Из бокового кармана ветровки появился маленький кожаный чехол. Адучи извлек из него серную бумажку, отломанную от спичечного коробка, и пару укороченных спичек. Все это было запаяно в полиэтилен и не боялось сырости даже в случае попадания в воду. Надорвав пакетик, мальчик чиркнул спичкой и поджег один из прутиков. Поразительно, но костер загорелся сразу, даже несмотря на обильную сырость, пронизывающую все вокруг, включая воздух! Это Огонь отвечал младшему брату взаимностью за уважительное отношение. Адучи еще раз поблагодарил Дух Огня за помощь и, удостоверившись в том, что пламя не погаснет в ближайшие пять-десять минут, стремительно покинул световой круг, образовавшийся вокруг пылающих веток. Свет от костра будет виден за несколько десятков метров. Адучи сознательно не стал сооружать заградительный маскировочный полог. Унген сам придет к нему. Нужно только занять удобную наблюдательную позицию и дождаться его. Адучи выбрал в качестве подобного места старый ветвистый кедр в нескольких метрах от огня и, легко взобравшись по массивному стволу, лег на одну из толстых веток, практически растворившись в гуще иголок и темноты. Освещенная поляна раскинулась внизу как на ладони. Унген не мог уйти далеко. Костер наверняка ему виден, и десяти минут, отпущенных на сгорание сушняка, будет вполне достаточно, чтобы он пришел на маяк. Он, естественно, не сунется в светлое пространство, а будет бродить где-нибудь поблизости, в темноте, пытаясь вычислить хозяина костра. Но и этого будет достаточно. Здесь Адучи сможет без труда обнаружить его, как только погаснет последняя искра. К тому же скоро рассвет. Минут через тридцать начнет светать, и если Унген не объявится раньше, то можно будет просто громко позвать его. Утром это позволительно. Утром кермосы менее опасны и не смогут прийти на голос или, перехватив его, скопировать подобный и шептаться между деревьев, пытаясь обмануть Унгена, блуждающего где-то неподалеку. Это Правило: до рассвета не произносить громко ни одного слова. Обитатели ночного леса чутко ждут подобной оплошности.
Адучи молча смотрел сверху вниз. Вдруг ему показалось... нет, точно... где-то неподалеку человеческий голос! Ночью, в лесу!!! Это наверняка были Айрук с Унгеном, никого другого здесь просто не могло быть в это время суток! А люди внизу шли на свет костра и переговаривались друг с другом, не скрывая своего присутствия. Нет, это слишком явное нарушение правил! Может, это все-таки охотники? Голоса все ближе. Вот один, более тонкий, мальчишеский, это Унген. Неужели это все-таки он? Голоса замолкли. Адучи прислушался. Шаги уже рядом. Двое идут, продираясь сквозь кусты, словно два неуклюжих слепых медведя. Нет, Айрук не может так двигаться!!! Да и Унген... Снова заговорили:
- ...он где-то здесь...
- Конечно... костер зажег... вот тупица...
- Он, наверное, заблудился...
Это определенно их голоса. Но ведь голоса можно украсть...
Кусты раздвинулись, и на освещенную поляну вышел Айрук, за ним, озираясь, грузно вывалился Унген. Адучи облегченно вздохнул и хотел уже закричать им сверху, что они похожи на двух неуклюжих медведей, но что-то остановило его. Какое-то смутное беспокойство, какая-то неуловимая деталь заставила его промолчать и еще крепче вжаться в колючую хвою ветки. Он молча смотрел вниз, пытаясь определить причину этой настороженности, разглядывая Наставника и друга, ничего не понимая. Они вели себя, словно обычные люди, увидевшие ночью огонь костра в лесу. Наверное, все-таки урок был закончен. Айрук отыскал заплутавшего Унгена, и они вдвоем отправились искать Адучи. Ну конечно, поэтому и ведут себя так беспечно - кто же еще мог зажечь костер? Все просто. Нужно спускаться. Только...
Вот оно! Искры. Зеленоватые искры на острие огненных язычков. Да и свет огня заметно побледнел, померк, стал тусклым. Адучи ощутил волну ужаса. Там, внизу, были не люди! Огонь предупредил его об этом. Это - визитная карточка "мынчар-кермосов" - оборотней: зеленоватые проблески, появляющиеся в пламени при их присутствии. Кусты снова зашуршали, и к костру вышли... Айрук и Унген. Адучи судорожно вздохнул, еле сдерживая крик, которым он хотел предупредить тайшинов об опасности, но вновь прибывшие никакой опасности не замечали. Они спокойно подошли друг к другу и, совершенно невозмутимо обменялись фразами:
- Где он?
- Его здесь нет.
- Где?
- Он рядом. Я чувствую...
- Скоро рассвет.
- Он рядом...
Страх душил и обвивал мальчика леденящими щупальцами. Адучи хотелось превратиться в дерево, слиться с ним, понимая, что любое неосторожное движение выдаст его присутствие. Оказывается, украсть можно не только голос...
На поляну вышли еще двое. Айрук и Унген. Через минуту внизу было восемь "Айруков" и восемь "Унгенов". Одни сидели перед костром, пламя которого уже не искрило, а просто сменило цвет, став зеленовато-синим. Остальные бродили вокруг, переговариваясь. Если какой-нибудь заблудший охотник действительно вышел бы сейчас на призрачный свет костра, он бы наверняка лишился рассудка. Нереальные голубые отсветы освещали лица зловеще похожих друг на друга "близнецов", рожденных не человеком, а созданных из неизвестной людям, иной материальности.
Адучи почувствовал приступ тошноты. Она всегда приходит, когда мир вокруг перестает быть обычным. Живот горел изнутри, словно огонь костра перебрался туда, спасаясь от лесных духов. Сердце бешено колотилось, и мальчику казалось порой, что жуткие существа внизу прислушиваются к этому невероятно громкому стуку.
- Эй, ты...
- Ты где?
- Где? Где?
Духи звали его знакомыми голосами, и если бы мальчик не видел их сейчас, то непременно купился бы на этот обман.
Костер стал вдруг стремительно гаснуть и, наконец, совсем потух.
- Эй, мальчик, иди к нам... - звучало снизу, из темноты, и не было в мире ничего страшнее этого зова.
Небосвод вдалеке просветлел. Звезды стали, мерцая, исчезать одна за другой, растворяясь в синеющем небе. Близился рассвет.

2. - Лесник. Лесни-и-ик, - шепот тихо вливается во сны человека, проникая сквозь каждую пору кожи, вибрируя на всех нервах, сливаясь с кровью и растекаясь по венам, отравляя мозг.
- Лесссс-сс-нии-иик. - Это был даже не шепот. Дуновение ветерка, залетевшего в приоткрытое окно. Шипение змеи, ползающей в темноте вокруг дома. Кто-то звал, манил за собой, дурманил разум непривычными звуками. Прошепчет и замолчит, спрятавшись где-то рядом, ожидая пробуждения.
Тишина. Только тяжелые дождевые капли чуть слышно барабанят по стеклу, словно это ночь, жалобно плача, пытается пробраться в дом.
- Лесник. Лесник. Лесник, - снова и снова на разные голоса увещевал, тормошил, угрожал, повелевал загадочный некто.
Человек вздрогнул и открыл глаза. Он даже что-то крикнул при этом, то ли называя свой кошмар по имени, то ли просто испугавшись резкого перехода от жуткого сна к жуткой реальности. Никого, только тишина, поглотившая собой разом все звуки дремлющего мира. Пару раз за окном хрипло гавкнула собака и поспешно замолкла, словно испугавшись своей выходки.
Бизнесмен Борис Вениаминович Перов, в определенных кругах известный как криминальный авторитет Марек, лежал неподвижно, опасаясь спугнуть эту тишину, которая разбудила его своим пугающим безголосым шепотом. Ночь. Перов откинул влажное от пота одеяло и сел на кровати, опустив ноги в высокий густой ворс ковролина. О сне уже не могло быть и речи. Оставалось сидеть вот так в темноте и ждать утра, когда все страхи уползут вместе с ночной мглой на запад, на долгих восемнадцать часов. Тогда можно будет проанализировать эти всплески беспокойства, которые терзают его последние несколько дней. Сейчас даже думать было трудно, мысли кружились в голове, мешаясь в кучу, сталкиваясь и разлетаясь вдребезги от этих столкновений.
Перов вздохнул и, спрятав лицо в дрожащие ладони, забылся в настороженной дреме, съежившись, сжавшись, словно ожидая удара. В таком состоянии он провел целую вечность, позволяя бессвязным мыслям рассеянно бродить по лабиринтам скованной необъяснимым страхом и томительными предчувствиями, души.
...Это все тот же сон, в котором человек без лица преследует его повсюду. От него невозможно скрыться, он везде. Он всегда погружен во мглу, поэтому у него нет лица, нет тела, только голос. Этот жуткий голос. Он сам - мгла. Он пришел, чтобы убивать...
...Нужно что-то делать, бежать, защищаться... Применить свой Дар, наконец. Но что-то мешает сосредоточиться, сконцентрироваться... Голос! Человек из мглы зовет его. Он уже здесь! Нужен фокус, чтобы разбудить Дар. Какая-то липкая тьма внутри, обволакивающая сердце, легкие, мозг. Так, наверное, и ощущается погружение в вечность - отрешенно, без сил и желаний, миллиметр за миллиметром, мысль за мыслью, на самое дно, которого, наверное, и нет вовсе... Кап-кап-кап. Угасание. Тьма...
Вечность закончилась смутным ощущением чьего-то присутствия. Перов вздрогнул и поднял голову, вглядываясь в сумрак, царящий в комнате. Он отчетливо теперь чувствовал, что в этой темноте он не один.
- Кто здесь?
Глаза никак не могли уловить что-то важное, какую-то деталь, в которой, собственно, и было все дело.
- Кто здесь, я спрашиваю? Сева, это ты?
Марек знал, что никто из охранников, дежуривших внизу, не осмелится войти к нему в спальню без разрешения. Но кто-то определенно находился в комнате... Тьма в углу вдруг шевельнулась, приобретая очертания человеческого силуэта. Раздался тихий шелестящий смех:
- Нет... нет...
- Кто здесь? Стоять! Кто? Стоять! Сева!! - Перов закричал, пытаясь не столько позвать на помощь, сколько криком отпугнуть этот оживший вдруг конгломерат теней в углу комнаты.
- Нет, Лесник... Ты зря кричишь, там никого нет. Твои люди уже мертвы...
- Кто ты? Что тебе нужно?
- Я - ЯМА... - шепчет призрак зловеще и приглушенно.
- Кто? Какая яма? Сева!! Охрана!! - Перов, дрожа, извивался всем телом, выставив перед собой трясущиеся руки.
- Я - ЯМА... Я пришел за тобой.
Тени в углу комнаты двигаются, дышат, перемещаются.
- К-куда? Боже мой... ты? Ты?
Силуэт заколыхался во тьме и комнату наполнил отвратительный гулкий смех.
- Боже твой? Да... Да... Можешь называть меня так. Я - ЯМА. Человек из Мглы. Я пришел забрать твою молодость и твой темный Дар.
Перов закричал и затравленно осмотрелся в поисках спасения. Решение пришло сразу. Эти тени в углу не оставляли другого выбора.
Оконная рама с грохотом разлетелась, и десятки стеклянных осколков, брызнув во все стороны, посыпались вниз, на клумбу под окном. Туда же рухнуло тело Марека вместе с растерзанными обломками пластиковых жалюзи.
Перов, пошатываясь, поднялся на ноги и, сплюнув кровь, наполнившую рот, медленно побежал вперед, не обращая внимания на боль, клокочущую внутри. Человек из Мглы страшнее боли. Раны заживут за несколько дней, это не проблема. А вот это существо... Прочь! Прочь! Подальше от этого дома, который вдруг превратился в обиталище демонов. Перов сделал несколько шагов и упал, опять поднялся и снова побежал, припадая на одну ногу. А сзади неслось вослед:
- Лесник. Лес-сс-ннн-иии-к... Куда же ты? - и снова смех. Жуткий. Завораживающий. Марек застонал и хрипло закричал, не прекращая бега:
- Сева! Охрана!! - Никто не ответил. Скорее всего, они действительно были уже мертвы. Прочь!
Прихрамывая и захлебываясь утренним воздухом, Перов ковылял туда, где в дымке утреннего тумана темнели стволы деревьев, в лес. Там можно отсидеться до утра. Скорее... Когда до спасительной рощи осталось всего несколько шагов, что-то произошло, неуловимо сдвинулось в привычном мире вокруг. Деревья вдруг ожили, зашелестели иссиня-черной листвой, заухали, завздыхали.
Перов остановился и, присмотревшись, с изумлением понял, что каждый листочек на ветках мигает ему, посверкивая голубовато-зеленой люминесценцией. Каждый блик вызывал мучительный приступ тошноты и головокружения. Бизнесмен поспешно закрыл глаза, но картина мигающих деревьев не исчезла. Наоборот, калейдоскоп вспышек замерцал с еще большей интенсивностью. Перов с ужасом понял, что видит сквозь веки. Его тут же вырвало. Затем еще раз.
Бежать. Бежать! Он снова бросился вперед, но ноги подломились, словно лишившись костной основы, и бизнесмен, упав вперед, захрипев и извиваясь, продолжал ползти, раздвигая ослабевшими руками мокрые от дождя стебли высокой травы, судорожно изгибая тело, похожий на змея-переростка, спешащего скрыться в укромной норе.
Сзади налетел пронзительный холодный ветер, отнимая остатки сил и воли, принеся с собой - "Приве-еее-т...". Будто великан выдохнул это жуткое приветствие вместе с леденящими потоками воздуха. Перов уткнулся лицом в траву и замер. Затем перевернулся на спину и посмотрел назад - туда, где стоял окутанный тьмой его коттедж. Разбитое окно контрастно чернело на фоне застекленных окон, похожее на огромную беззубую пасть поприветствовавшего Марека великана. Из этой квадратной черноты кто-то разглядывал обезумевшего окровавленного человека, съежившегося в мокрой траве у самой кромки леса.
Перов завыл от отчаяния и предчувствия скорой смерти, сжав в кулаки дрожащие ладони. Из воспаленных глаз хлынули обжигающие слезы, словно прорвало сдерживающую их до сих пор плотину.
- Гад, сук-ка, а-а-а... - пытался прокричать беглец по прозвищу Лесник, грозя стоявшему в глубине своей спальни Человеку Без Лица ободранным в кровь кулаком. Он рыдал, чувствуя, что с каждой секундой грань, отделяющая его от безумия, становится все тоньше. Нервная система агонизировала, разум из последних сил удерживал свои позиции. Когда слезы закончились, его опять стало тошнить, выворачивая наизнанку, скручивая в узлы воспаленные внутренности, выжимая из желудка остатки желчи. Через мгновение он отключился.
- Вставай! Вставай! - Кто-то тормошил Перова за плечо, пытаясь помочь встать. Наверное, он потерял сознание. Прошло уже много времени с момента той жуткой атаки, потому что небо стало чуточку светлее. Приближалось утро.
- Вставай! Вставай! - Голос детский, дрожащий и прерывистый.
Мальчик, казалось, сейчас заплачет. Перов хотел повернуть голову, чтобы рассмотреть пацана, но в шею словно вбили гвоздь. Оставалось только слушать этот голос и пытаться встать на ноги.
"Ничего. Все уже позади. Я живой. Живой!".
Свежий предрассветный воздух приятно холодил кожу.
- Ну, вставай же ты. Скорее! Он идет. Вставай! Беги! - мальчик плачет, отчаянно всхлипывая.
- Что ты, глупый... Все позади, - распухший язык еле шевелился во рту, производя невнятные звуки. - Уже все, все...
- Беги-и-и! Он идет! Беги-и-и... - Перов, наконец, повернулся к своему спасителю. Невысокий рыжеволосый мальчуган, одетый вопреки прохладной утренней сырости в легкую рубашку и коротенькие шортики, смотрит на него умоляющими заплаканными глазами. Он сильно напуган, весь трясется от страха и холода.
- Пацан, ты откуда здесь? Успокойся. - Перов положил руку на непослушный короткий ежик рыжих волос. - Я тебя знаю? Ты из деревни? - Слова выговаривались плохо, и Перов подумал, что может напугать мальчика. Рано утром, в лесу, весь в кровище...
- Я не пьяный, ты не бойся. Слушай, где-то я тебя видел...
Лесник на секунду задумался, пытаясь вспомнить, где он мог встречать этого симпатичного мальчугана, невесть откуда взявшегося здесь, за пять километров от деревни, в это ранее время.
- Вот он... вот он... - Мальчик уже не плачет, он рычит, словно перепуганный львенок, безумно выпучив глаза и задыхаясь от ужаса.
Перов медленно повернулся в ту сторону, куда смотрел мальчик, и вздрогнул. Через подернутую легким туманом поляну, отделяющую коттедж от лесополосы, к ним приближался демон, закутанный по шею в темную одежду. Человек Без Лица. Человек из мглы...
- Гнида долбанная, - зло прошептал Перов и, сжав зубы, попытался еще раз воззвать к своему спасительному Дару, скрывающемуся в недрах психики. Разбудить его, выплеснуть вовне, обрушить на этого ненавистного мучителя невидимые щупальца своей ауры, сжать, раздавить.
Тщетно. Внутри была пустота. Перов обреченно схватился за грудь скрюченными пальцами, словно пытаясь разорвать ее, вывернуть наизнанку и вытащить оттуда свои разрушительные способности, делающие его некогда грозным оружием уничтожения. Бесполезно. А этот, в темном, все ближе. Лесник растерянно обернулся, но мальчика уже не было рядом. Перов вдруг с предельной ясностью понял, что это финал, и устало опустился на землю, наблюдая за приближением своего кошмара. Внезапно опять пошел дождь. Воздух вокруг замерцал, затуманился, потек. Темный человек подошел к своей жертве и завис над ней, закрывая собой безграничное, почти высветленное небо. Но Лесник уже не имел сил для испуга, он просто сидел на траве, молча, уставившись в лицо своего убийцы, одна половина которого была белой, а другая почему-то бледно-голубой. Ему мерещилось, что он уже смог добежать до леса и теперь идет по еле заметной тропинке прочь от этого страшного места, а рядом, улыбаясь, бежит вприпрыжку рыжеволосый мальчик, так сильно похожий на него самого в детстве. Потом это видение мигнуло, исчезая, и тогда перед затуманенным зрением Лесника смутно проступили очертания огромного дома, стоящего неподалеку.
Мир рушился, и для бизнесмена Перова остались знакомыми только запах дождя и шелест листвы. Но и они скоро исчезли. Только откуда-то изнутри пришел щемящий импульс, и какая-то сила стремительно стала подниматься с самого дна внутреннего пространства, захватывая управление над непослушным уже телом. Сознание Лесника сжалось до размеров крохотной точки и теперь безучастно наблюдало за этой ужасающей мистерией. Человек из Мглы обнял его своими сильными руками и прижал к себе, словно блудного сына, как будто пытаясь передавить невидимые тоннели внутри тела, по которым неудержимо рвалось на поверхность этого мира подлинное безумие. Раздался хруст сломанных костей. Жар в голове, вспышка света, судороги, боль...

3. Три темных силуэта незаметно двигаются по ночному городу. Кто это: тени или люди, облаченные в одежды цвета ночи? Куда лежит их путь? Они то стремительно, то, наоборот, очень медленно передвигаются из одного двора в другой, стараясь постоянно оставаться во тьме, чтобы не попадаться редким прохожим на глаза. Из одного двора в другой, от одного укрытия к другому. Их никто и не замечает, потому что они являются частью ночи, конгломератом тьмы и теней.
Компания молодых людей сидит на скамейке под тусклым фонарем. Пиво, музыка, хохот. Тени незаметно скользят в нескольких метрах от молодежи и скрываются в лабиринте погруженных в темноту гаражей. Ни один звук не выдал постороннего присутствия. Движения теней осторожны и, в то же время, невероятно быстры. Это - Усун-ками, техника невидимого передвижения тайшинов. Айрук настаивает, чтобы обучение проходило в естественной обстановке, в городе. Адучи и Унген стараются быть такими же бесшумными и быстрыми, как их Наставник. Три химеры в центре цивилизованной жизни, кусочки темноты, сторонящиеся света уличных фонарей.

- Боевое искусство тайшинов создавалось на основе совокупного опыта многих поколений.
Айрук, одетый в просторную черную одежду, перетянутую в поясе синим шелковым ремнем, практически не виден на фоне темного неба. Они расположились на небольшой поляне, на склоне берега реки. Внизу неслышно несет свои воды могучая Обь. Горизонт потерял свой объем, став черной стеной, подпирающей, открывший свои глубины, небосвод.
- Оно оттачивалось в многочисленных битвах, и основным критерием его была, прежде всего, эффективность. Скифское и тюркское наследие позволило тайшинам стать могучими и искусными воинами. Алтай, будучи пересечением зон влияния нескольких крупнейших государств, претерпевал непрестанные набеги и схватки, что только лишний раз закалило тайшинов, которые исторически считали себя тайными Хранителями Алтая. В основу своей воинской системы тайшины положили крайне эффективную технику, которая предусматривала ведение как явной, так и скрытной войны. Аналогичной техникой пользовались японские ниндзя, китайские тандзо, монгольские угдэушэны. Подобная тактика позволяла тайшинам выживать даже в крайне неблагоприятных условиях, когда численность врагов была многократно больше. Но это не означало, что тайшины наносили свои удары исподтишка. Это были очень умелые и грозные противники для любого воина и в открытом бою.
Айрук достает откуда-то из складок одежды свою двухцветную маску и медленно надевает ее на лицо.
- Две Силы, Два Волка - Светлый и Темный. Поедающие друг друга, и рождающиеся друг из друга вновь. Свет и Тьма, Хаос и Форма, Разрушение и Созидание, Действие и Недеяние, Сон и Явь. В искусстве Тай-Шин все построено именно на этом визуальном символе. Боевая система также включает в себя четыре направления, связанные с образом Волка. Три существа, связанные с Волком на глубоком, мистическом уровне, являются воплощением этих стилей. Каждый воин нашего Клана выбирает себе тот стиль, который наиболее подходит ему в соответствии с его индивидуальными особенностями. Этот выбор является отражением его внутренней предрасположенности и предпочтением определенной тактики ведения боя. Например, для стиля Орла характерны мощные удары руками и невероятно болезненные захваты ладонями. Орел видит перспективу схватки, он выслеживает свою добычу, пользуясь силой своего видения, и стремительно атакует, тут же исчезая с поля битвы. Поэтому, Искусство Орла - это искусство стратегии и сбора информации. Стиль Медведя ориентирован на использование грубой физической мощи и подавляющей силы. Медведь встает во весь рост, когда нет возможности скрыться, и нападает быстро и неотвратимо, подавляя противника мощными ударами и захватами. Медведь ломает кости и позвоночник своей жертвы, лишая ее возможности продолжать схватку. Этот стиль особенно подходит для воинов с крепким телосложением. Он становится их основным предпочтением. Стиль Волка обуславливает тщательную подготовку атаки, стремительное и яростное нападение, сопровождаемое психическим подавлением своего противника, когда у того пропадает само желание сопротивляться. Волк гипнотизирует свою жертву, он заставляет ее оцепенеть и, уже затем нападает, перебивая или перегрызая самые функциональные области тела противника. Это стиль ножевого боя и скрытых возможностей психики. Для того чтобы стать мастером волчьего стиля, не обязательно иметь могучее тело. Даже скорее наоборот, он больше подходит для таких худосочных богатырей типа тебя, Адучи.
Унген смеется, но его смех тут же обрывается, потому что Иссит в одно неуловимое движение оказался рядом с ним, каким-то образом переместившись за спину ученика, и обездвижив его хитроумным захватом.
- Стиль Рыси позволяет неслышно передвигаться, проникать незамеченным в стан врага, атаковать тихо и смертельно, используя серию болевых или удушающих приемов. Рысь скрытна, она незаметно выслеживает свою добычу и нападает внезапно, не оставляя шансов на сопротивление. Это - искусство тайной охоты. Вам еще предстоит понять, что животный мир может многому научить нас, людей, потому что боевое искусство животных лишено умственной инерции, характерной для людей. Наш разум позволил нам осознать окружающую нас действительность, но он же и лишил нас возможности эффективно жить в этой действительности.

- Нож, - Айрук осторожно держит небольшой клинок, - одно из самых древних магических предметов, и, пожалуй, самое опасное и эффективное оружие в умелых руках. С помощью ножа тайшины могут исцелять болезни, выстукивая острием чужеродные сгустки энергии из пораженного участка тела. С помощью ножа тайшины могут защищаться от невидимых духов. С помощью ножа тайшины могут уничтожить своего противника даже на расстоянии, нанеся порезы на невидимом теле его Двойника, вызванного в процессе определенного ритуала. Нож можно легко спрятать в одежде. Он легкий, маневренный и невероятно смертоносный. Тайшины с уважением относятся к ножу, но…
Иссит замолчал и сделал несколько стремительных, практически, незаметных движений. Клинок со свистом вспорол пространство, показывая свои разрушительные возможности.
- В нем кроется и темная сторона, которую тоже необходимо учитывать. Люди очень часто пренебрегают этим знанием, и оно не замедляет заявить о себе. Голос оружия…
Иссит закрыл глаза, словно прислушиваясь к лежавшему на его ладони ножу.
- Каждое оружие создается с определенным чувством, определенным намерением. Оно дремлет где-то внутри этой формы, до поры, до времени… Но, настает момент, когда это намерение пробуждается и проявляет себя. И вот тут нужно быть готовым, чтобы выдержать его, не позволить ему завладеть вашим рассудком, сдерживая разрушительную энергию, которая может ослепить вас. Для этого, вы должны избавиться от внутренней агрессии и страхов, которые могут отозваться на этот коварный зов. Вы должны овладеть своими внутренними силами, чтобы быть сильнее оружия, чтобы научиться обуздывать его, не позволяя навязывать вам его разрушительную волю.

- Это - "Волчьи Клыки", - Айрук взвесил в руках два коротких клинка. - Техника боя двумя ножами позволяет создавать вокруг себя непроницаемый защитный полог и эффективно атаковать, разделяя внимание противника на два распадающихся потока. Вот этот клинок символизирует Сферу ИТУ, а вот этот - Сферу ТАЙ. Каждый из них имеет свое предназначение и свое намерение. Они даже сделаны из разных металлов. Вы должны понять их различную природу и, самое главное, должны почувствовать природу их взаимодействия…

- Посмотрите внимательно, - Айрук развел в стороны руки, в одной из которых был зажат нож, а в другой - ножны. - Я держу нож в правой руке, а ножны сжимает ладонь левой руки. Вам это ни о чем не говорит?
Унген удивленно переглядывается с Адучи.
- Эти вещи даже внешне являются выражением принципа формы и содержания, "мужского" и "женского". Посмотрите внимательнее: нож и ножны. Это модель мира. Система. Когда нож в ножнах - в мире царит покой. Но стоит клинку покинуть свое убежище, в мир приходит разрушение. Ножны без ножа просто бесполезны. Они не выполняют свою основную функцию: оберегать лезвие от затупления и оберегать мир от разрушения. Поэтому истинную гармонию эти два мистических предмета могут обрести, только взаимодействуя друг с другом. И именно поэтому тайшин старается без нужды не разъединять их.
Айрук медленно и торжественно вложил клинок в ножны.

- "Волчьи Руны", - Иссит говорит негромко, словно опасаясь, что сказанное им может стать достоянием посторонних, - Это одна из самых сокровенных тайн магии Тай-Шин. Это знаки древности. В них заложены силы управляющие вселенной. Всего их восемнадцать - девять "белых" рун и девять "темных". Прикасаться к этой области можно лишь после специальной подготовки. Иначе… - Иссит обводит взглядом притихших учеников, - Силы которыми вы хотите управлять, уничтожат вас в мгновение ока.
Тайшин молчит некоторое время, позволяя слушателям осознать смысл сказанного им.
- Эти Руны фокусируют намерение шамана, его эмоции. Поэтому, для того, чтобы научиться работать с Рунами, вы должны научиться работать со своими чувствами.

  Назад  

 

 

Hosted by uCoz